Москва без скорой или почему умирают ваши дети - 30 Июля 2008 - Блоги - Московское Медицинское Училище №2 им. Клары Цеткин
Главная → Блоги

Разделы дневника

Блоги

Наибольшее число записей у блогов:
  • Makap 94 записей
  • Dаник 40 записей
  • Реаниматолог 8 записей
  • nileneli 4 записей
  • WildLioness 3 записей
  • lemonade 2 записей
  • леХер 1 записей
  • СноваЗдорова 1 записей
  • svetlanka 1 записей
  • april1983 1 записей

  • Опрос

    Хотели бы вы почту вида name@mmu2.ru?

    [ Результаты · Архив опросов ]

    Всего ответов: 86

    Мозаика


    Самое-самое

    Подписаться на записи блогов через Читать записи блогов в френдленте LiveJournal Подписаться на RSS Читать в Яндекс.Ленте

    Текст → © Москва без скорой или почему умирают ваши дети

    Автор: Makap | 1974 | 30 Июл 08 | 5.0/3

    Часто врач рад бы, да не может помочь вам или вашему близкому. Не потому что не умеет или не хочет лечить - а потому что запрещено! Запрет наложен людьми, по сути обязанными заботиться о здоровье нации - руководством Станции Скорой помощи г. Москвы.

    Около 5 лет назад на Московской "Скорой" появились "Стандарты" - своеобразная инструкция, как лечить болезни. Разрабатывали их именитые профессора - ведущие специалисты в области медицины. Задумывалось благое дело - с одной стороны- помощь медику, который в силу обстоятельств не может сориентироваться в сложной ситуации и выбрать правильную тактику лечения; с другой - гарантировать больному обязательный объем медицинских услуг.

    Например, ваш ребенок сломал ногу. Стандарты предписывают - наложить шину, чтобы костные отломки не сместились и не осложнили дальнейшее лечение. И ввести обезболивающий препарат - пациенту не нужны дополнительные страдания.

    Все бы хорошо. Но никакая инструкция не может учесть всех особенностей пациента и того, что перед врачом- живой человек, а не набор из органов и тканей.
    Администрация 03 это понимала - главный врач 03, прошедший путь от фельдшера до руководителя, в первую очередь заботился о здоровье и безопасности пациента. Какой метод лечения будет наиболее безопасным и эффективным решал врач, находящийся у постели больного. Ибо только он мог оценить все нюансы состояния больного и его болезни.
    Именно на "нюансах" - внимании к мелочам строится профессиональная диагностика болезней, и из них складывается клинический опыт врача. Даже симптомы острого аппендицита в "классическом" виде встречаются не более чем в 20% случаев. В остальных 80% заболевание обрастает отличными от "студенческой картины" признаками: прячется под маской схожих болезней, меняет форму течения из - за индивидуальных особенностей организма больного и т.д. и т.д.. Порой все вроде бы укладывается в картинку болезни, но что то "не нравится"… Это "не нравится" называется "врачебной интуицией". Именно интуиция часто подсказывает врачу, как и чем лечить больного; именно "врачебное чутье" позволяет, не имея под рукой лаборатории и консилиума "узких" специалистов, назначить единственно верное лечение и довезти больного живым в нужный стационар.

    Однажды я приехал к мальчику 7 лет с ОРЗ и температурой - мама никак не могла ее сбить. Температуру снизили, дали рекомендации, но … что - то не понравилось в ребенке. Немного бледноват, ведет себя немного не так... И я уговорили маму положить ребенка в больницу. По дороге состояние ребенка начало ухудшаться, и подъезжая к стационару, мы уже лечили гнойный менингит. Что бы было, если бы наша бригада поступила по "стандартам"- снизила температуру и вызвала участкового врача - страшно подумать- мы бы наверняка потеряли ребенка. Врачебная интуиция помогла спасти жизнь.

    Но два года назад врачебная интуиция, "клиническое мышление" оказались под запретом, а принцип "здоровье пациента превыше" был тихо похоронен под пачкой бумаги. "Могильщиком" стал новый главный врач 03 - бывший хирург Николай Плавунов. Для молодого чиновника исполнительность подчиненных оказалась превыше принципа, заложенного в Клятве Врача - "посвятить свои знания и умения лечению пациента". Даже если врач знает, что может нанести вред -чиновнику важнее, чтобы врач четко исполнял инструкцию.

    Например, педиатры знают, насколько рискованно вводить лекарственные препараты в виде ингаляций детям до 3 лет- лечение может осложниться ларингоспазмом и еще больше ухудшить состояние ребенка. Однако, в "стандартах" четко указано - провести ингаляцию лекарства! И не важно, сколько больному - 1 месяц или 6 лет, по инструкции доза одинакова.
    На посмевших нарушить инструкцию градом посыпались выговоры. Кто - то дал ребенку таблетку вместо болезненного укола, у кого - то больной дышал "не в соответствии со стандартами". Приезжая к больному, врач вставал перед дилеммой - рискуя заработать выговор, отдать все силы и знания для спасения больного, или действовать по пунктам инструкции - задушив врачебный долг чиновничим "не положено". Не важно, на сколько хорошо ты лечил. Важнее, чтобы твоя запись в "карте вызова" соответствует "Стандартам".
    Медики не однократно обращались к главврачу - "Перестаньте разрушать "скорую"! Верните нам возможность лечить!".
    Но чиновник рассудил по своему… Как еще можно управлять коллективом, в котором уважают не за должность, а за количество спасенных жизней? И "Стандарты" оказались очень удобным "кнутом" - будь ты хоть врачом высшей категории, у начальства всегда есть возможность тебя прижать "За нарушение должностных обязанностей - лечение не по стандартам".
    Сработаться с новым руководством смогли не все - не смотря на высокую зарплату со "скорой" начали уходить специалисты. Шли в обычные клиники, где ценилась квалификация, а не "покладистость". Их место заняли другие - те, кому размер оплаты важнее искусства врачевания.

    Оставшиеся постарались адаптироваться. На сайте скорой помощи Feldsher.ru провели анонимный опрос показавший, что подавляющее большинство сотрудников "03" в интересах больного могут нарушить инструкцию, при этом сделав запись "карте вызова" так, как "положено по стандартам". Но не дай Бог такому врачу впасть в немилость руководства! Начинается слежка, рано или поздно специалист на чем-нибудь, да попадется. И тогда не миновать возмездия - серия выговоров, предложение "уволиться по собственному желанию". Сколько достойных сотрудников "Скорой" были уволены с любимой работы за два с половиной года руководства нового главного врача- никто не считал. Администрация 03 своими руками лишает москвичей одной из немногих надежд - надежды на СПАСИТЕЛЬНУЮ "Скорую", такую, которая не только приедет, но и СПАСЁТ.

    А работающих "строго по инструкции" оказалось не много- всего лишь 4%. Интересно, эти люди помнят поговорку "Кто лечится по учебнику- рискует умереть от опечатки"?
    С сожалением, приходится констатировать - из некогда сильной и профессиональной службы, "скорая" города- героя Москвы превращается в обычную "службу санитарного транспорта". И пусть все внешне красиво - блестящее оборудование, новые машины - основу "скорой помощи" всегда составляли ЛЮДИ - высококлассные специалисты, для которых ваша жизнь и здоровье дороже собственного благополучия. Жаль, что с каждым днем их становится все меньше…

    А.Степанов
    Если у вас блог в Живом Журнале, вы можете следить за новыми записями в наших блогах в своей френдленте. Для этого необходимо лишь кликнуть на картинку Читать записи блогов в френдленте LiveJournal и добавить наш rss-поток в свои друзья


    Всего комментариев: 6
    01 Авг 08 Makap
    Автор этой статьи, кстати, участвовал в передаче "Только ночью" на ТВЦ, вышедшей в эфир 31.07.

    Тема передачи была другая, нежели описанная в материале, но не менее интересная

    1 Спам

    13 Авг 08 Dаник
    А есть механизм внесения предложений по изменению данных стандартов?
    2 Спам

    14 Авг 08 Dаник
    Написал об этом у себя - http://www.liveinternet.ru/users/daniilnikitin/

    Кстати предлагаю свои критерии эффектиности работы скорой:
    - улучшение состояния пациента (в том числе отсутствие повторного вызова в течение 24-х часов)
    - подтверждения диагноза скорой после передачи пациента в больницу

    3 Спам

    15 Авг 08 Makap
    Стандарты разрабатывались грамотными людьми в общем-то, на ССНиМП
    4 Спам

    20 Авг 08 Dаник
    Яндекс тоже не самоделкины делают, однако же он сначала всегда Beta-версию запустит, всё подчистит, добавит, исправит. Да и на каждой странице сервиса есть ссылка на "обратную связь" - что-то не нравится-пишите. Так внедряется, то, что призвано служить людям. Интересно - реализовывались ли эти принципы во внедрении стандартов? И если, да то не была ли формальной процедура их опробации?
    5 Спам

    13 Дек 08 snailika
    Немного идеализировано с некой патетической ноткой,но вобщем верно. Убивается все хорошее,что может быть.
    6 Спам

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]